Я в смятении. В мире linux я новичек, но очень мне хочется его освоить и слезть с иглы мелкомягких, но вот с каким вопросом столкнулся. Установил себе OpenSuSE 11.3, все замечательно, но мне не нравится, что он все поставил и настроил за меня. Я бы хотел установить минимальную версию с текстовым режимом и в ней уже самостоятельно установить KDE, приложения, с другой стороны не хочется пока заморачиваться с установкой драйверов. Подскажите, реально ли такое сделать, имея небольшой опыт общения с linux? Просто хочется изучить систему, знать что там и для чего установлено.
Реально. Почему нет? Но для начала поживите в графическом окружении. Привыкните к системе. Почитайте (для начала тот же openSUSE 11.3 | SUSE Linux | Beginner’s guide и Welcome to openSUSE-Community.org - openSUSE Community Wiki). Информации в интернетах хватает. Освойте необходимый базис: структура фс, основные консольные команды, установка/удаление программ (rpm, zypper), посмотрите конфигурационные файлы и разберитесь в них. Потыкайте yast и yast2. В целом openSUSE достаточно дружелюбный дистрибутив. Можно ставить и начинать работать, не слишком заморачиваясь “что там внутри”.
Да, в процессе установки Вы можете выбрать комплект ПО. Если выбрать минимальную установку, то будет установеленно только самое необходимое. После установки Вы уже сами будете решать что еще доустановить. Дистрибутив openSUSE позиционирует себя как дружелюбный к пользователю (поэтому очень многое настраивается автоматом), но свободу играться с системой естетсвенно никто не отменял
Естетсвенно, чтобы изучить GNU/Linux, надо много читать. На одной практике тоже много не научишься. Книги уже какие-то купили?
и в ней уже самостоятельно установить KDE
а меня уже начинает раздражать наметившийся “курс на кеды” :\
сочувствую
с другой стороны не хочется пока заморачиваться с установкой драйверов
Для большинства стандартного “железа” не требуется какая-либо установка драйверов.
Книги уже какие-то купили?